КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОГОРСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 г. ЭЛЕКТРОГОРСКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

Публичный доклад

 

директора

муниципального  общеобразовательного  учреждения  средней общеобразовательной школы №14

г.о. Электрогорск

Московской области

 

Галины Авильевны Сергеевой

 

 

 

 

 

 

 

Электрогорск

2008г

 

Доклад подготовлен в качестве отчета учреждения за 2007-2008 учебный год

 

 

 

Сергеева Г.А.  О состоянии и результатах деятельности МОУ СОШ №14 в 2007-2008 учебном году: Доклад.2008.-     с.

 

 

 

Научный консультант

Лямцева И.Н., кандидат химико-биологических наук, заместитель декана химико-биологического факультета МГОПИ

 

 

       Доклад подготовлен коллективом муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школой №14 г. Электрогорска Московской области в рамках программы  «Экспериментальной апробации и распространения  результатов ПРСО». При подготовке  Публичного доклада использовались «Методические рекомендации по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования  национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики образования» в рамках ПРСО и рекомендованные Министерством образования и науки РФ для использования в регионах. Доклад «О состоянии и результатах деятельности МОУ средней образовательной школы №14» - второй опыт публичного отчёта нашего образовательного учреждения.

 

         В докладе представлены анализ состояния и результатов деятельности МОУ СОШ №14 и предназначен для публичных слушаний на муниципальном уровне в аудитории родителей учащихся школы, общественности города, представителей общественных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               ГИМН ШКОЛЫ

                                                         У школы есть своя душа,

И пусть стареют стены,

В ней будут молоды всегда

Уроки, перемены.

Родные школьные звонки

Мы будем помнить вечно.

И дружба школьная всегда

Бывает бесконечна.

Припев:

Пусть будут мудрыми учителя,

            Пусть будут прилежными ученики,

Электрогорская наша земля,

Школой четырнадцатой,

чтобы славилась ты.

Ученье свет на много лет

Нам жизни путь проложит.

И нашу школу позабыть

Никто уже не сможет.

Из стен твоих как стая птиц,

Однажды разлетимся.

И поклянёмся, что в людей

Достойных превратимся.

Припев:

(музыка и слова ЖухевичЕ.В. (Лупеко)

 – выпускницы школы 1982г,

написаны к 650летию школы)

 

 

Год основания – 1936год.

Адрес: 142530 Московская область, г. Электрогорск, ул. Ленина, д.34

Телефон/факс: 8496-43-3-20-04

E-mail: eschool14@narod.ru

Сайт: www.eschool14.narod.ru

 

Учредитель: Администрация г.о. Электрогорск Московской области

Лицензия А 276896, рег. № 60367 от 18 октября 2007 года.

Свидетельство о государственной аккредитации АА 136573,

от14 января 2005 года.

Школа действует в соответствии с Законом «Об образовании» и Уставом, исходя из принципов Конвенции о правах ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Задачи школы.                                                                                        5стр.

 

2.Образовательная политика и управление школой.                           6стр.

 

3. Учебная деятельность.                                                                         7стр.

 

4. Безопасность образовательного учреждения.                                  12стр.

 

5. Результаты внеурочной деятельности.                                              14стр.

 

6. Условия реализации образовательного процесса.                           18стр.

 

7. Заключение.                                                                                           19стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с Законом «Об образовании» (пп. 3, п. 2, ст. 32) учреждение представляет учредителю и общественности ежегодный отчет, в котором отвечает на многие вопросы функционирования. Основной вопрос, пожалуй, состоит в эффективном использовании затраченных сил и средств. Что же объединяет и общественность, и школу, и ее учредителей? Все мы взрослые, и все мы родители. В связи с этим наш доклад адресован прежде всего родителям, так как именно они заинтересованы и в высоком качестве образования, и в комфортных условиях обучения, и в информации обо всем, что касается их ребенка.

1. ЗАДАЧИ ШКОЛЫ

Многовековая история российского образования доказывает, что задача любой школы практически постоянна, а именно – дать ребенку образование и воспитание. В зависимости от особенностей конкретной школы в конкретный исторический период, от подбора учителей, контингента учащихся и многих других факторов основная задача дополняется новым содержанием. На первый план выдвигается развивающая функция обучения, раскрытие индивидуальных способностей обучающихся, удовлетворение их потребностей в самореализации

Мы, педагогический коллектив МОУ СОШ №14, определили для себя первоочередными следующие задачи:

- обеспечение стандарта базовых знаний учащихся;

- обеспечение возможности перехода к профильному обучению в 10 классе; этому призваны способствовать факультативные и элективные курсы, участие в исследовательской деятельности Научного общества учащихся «Спектр», проектной деятельности, выступления на городских предметных олимпиадах и научно-практических конференциях

- формирование личности человека, укрепление здоровья учащихся и формирование у них умения вести здоровый образ жизни;

- дифференцированный (личностно-ориентированный) подход к учащимся, обеспечивающий возможность получения основного общего образования для всех учащихся школы;

- выявление способных, одаренных детей, создание условий для их развития;

-подготовка образованных, культурных людей, способных к дальнейшему совершенствованию и адаптации, к изменениям социально-экономических условий, правильно оценивающих свое место и роль в реальном мире;

- поддержание на высоком уровне профессиональной компетентности педагогов; в этих целях созданы условия для повышения профессионального уровня в системе последипломного обучения и в рамках методической службы школы; новый подход к деятельности методических объединений  дает возможность учителям  подключиться к научно-исследовательской деятельности, организованной в школе.

Участие педагогического коллектива в профессиональных конкурсах и научно-исследовательской деятельности

 

Название мероприятия

участники

1

Творческий конкурс по программе «Разговор о правильном питании»

Савельева Т.Н. – 1 место (поделки)

3 место (метод. разработка)

2

Областной конкурс «Лучший бренд образовательного учреждения» диплом лауреата

Заслонко Т.Ю.

Степакова С.В.

Стельмах М.В.

3

Городской конкурс «Самый классный классный»

2 место

Левина Д.С.

4

Выступление на Российском методическом семинаре «Наука в школе» г. Гагры

Заслонко Т.Ю.

5

3-е городские педагогические чтения « Русский язык-основа духовной жизни нашего общества, его культурное достояние»

Алексеева О.В.

Левина Д.С

Владимирова Т.И.

6

Публикация материалов в сборнике 5-х Рождественских образовательных чтениях

Степакова С.В.

Владимирова Т.И.

7

Городской конкурс «Педагог года 2008» 3 место

Заслонко Т.Ю.

8

Смотр- конкурс кабинетов

Нестерова Н.А.

Стельмах М.В.

Гулидина О.Ю

9

Туриско-краеведческий слет учителей МО 2 место

Владимирова Т.И.

Мерзликина М.В.

10

Выступление на областном учебно-методическом семинаре «Внедрение информационных методик и технологий в преподавание русского языка»

Степакова С.В.

Гулидина О.Ю

11

Публикации в сборнике XIX Международной научно-практической конференции «Использование информационных технологий в образовании»

Степакова С.В.

Заслонко Т.Ю.

Гулидина О.Ю.

 

 

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

Школа работает по следующим приоритетным направлениям развития образования в городе:

обеспечение физической и психологической безопасности ребенка при получении образования;

обеспечение качественного общего образования;

обеспечение максимальной открытости в системе общего образования, продолжение внедрения практики государственно-общественных форм управления образованием;

усиление воспитательной функции образовательного процесса, направленность на формирование в школе активной социализированной личности;

обеспечение развития профильного обучения на старшей ступени обучения в системе общего образования, создание условий для предпрофильной подготовки учащихся основной школы.

При приеме в 1-й класс и при переходе в 5-й класс нет никаких собеседований, тестирований и других видов испытаний. Прием в 10-е классы осуществляется на основании заявлений учащихся, аттестата об основном общем образовании и результатов экзаменов за 9-й класс. Классный руководитель предоставляет на комиссию по приему в 10-й класс систематизированные данные об успехах каждого ученика в учебе, спорте, творчестве. Эти результаты могут учитываться членами комиссии. 

С 2007-2008 учебного года в школе активно велась предпрофильная подготовка: велись факультативные и элективные курсы для учащихся, целенаправленно работало школьное научное общество учащихся.

Широко развита в городе и система дополнительного образования учащихся. В нашей школе и на ее базе работают кружки и секции различных направлений от художественно-эстетического до военно-патриотического. Учащиеся школы под руководством своих педагогов активно вовлекаются во все школьные и городские мероприятия в рамках системы дополнительного образования, о чем свидетельствуют успехи, награды и призы, завоеванные нашими учениками     Педагогический коллектив школы наряду с другими школами города внедряет в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии, в частности, на уроках основ безопасности жизнедеятельности с 5-х по 11-е классы уделяется время на изучение материала профилактических программ, проводятся интегрированные уроки: химия – биология, история – биология, биология – основы безопасности жизнедеятельности, где учащиеся с помощью педагогов анализируют свои и чужие поступки, делают выводы, приходят к пониманию здорового образа жизни. В начальной школе такие беседы ведутся в рамках предмета «Окружающий мир»; на уроках проводятся физкультминутки.

С 2007 года в связи с переходом на новый базисный учебный план режим работы претерпел изменения. Введена шестидневная рабочая неделя.

Сохраняя небольшую наполняемость классов (23 человека в среднем) и удовлетворяя запрос всех желающих обучаться в школе, образовательное учреждение вынуждено работать в две смены.

В первую смену занимаются учащиеся 1 и 4 классов, 5-х, 7-11  классов.

Во вторую смену учатся все 2-3, 6-е классы (общеобразовательные).

Здание школы не имеет достаточного количества кабинетов для размещения всех учащихся в первую смену, поэтому на Совете школы принято решение о выводе во вторую смену учащихся 2, 3 и 6-ых классов.

В начальной школе открыты группы продленного дня до 17.30 ч. Для учащихся групп продленного дня работают кружки, спортивные секции, клубы.

В нашей школе функционирует  один компьютерный класс, в 2007 году школа была подключена к Интернет, установлены административные компьютеры, а в 2006г. и 2007 г.  получили мультимедийные установки. Учащиеся имеют возможность более широко и разнообразно изучать компьютерные технологии, знакомиться со всемирной сетью Интернет, использовать компьютеры для занятий по другим предметам школьного курса.

 

 

3. Учебная деятельность.

 

1. Основные направления обновления содержания  образования  и ведущие инновации.  

      Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Для решения  этой задачи в школе разработана программа развития образовательного учреждения. Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта  определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся.

В работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об ОУ, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования Московской области, внутренними приказами, в которых определён круг регулярных вопросов о правах и обязанностях участников образования.

В начальной школе учащиеся обучались по типовым  программам, кроме 3-А класса, который учился по развивающей системе Л.В. Занкова. Полностью выполняется федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Во 2-4 классах  введено раннее изучение иностранного языка; курс ОБЖ интегрирован с предметом «Окружающий мир», в 1-ом и 2-ом классах вместо традиционных предметов «Изобразительное искусство» и «Труд» изучается интегрированный предмет «Изобразительное искусство и художественный труд». Ввели факультативы по основам православной культуры, информатике, математике.

   Основная школа. По своей структуре учебный план школы в 5-9 классах соответствует Базисному учебному плану. Полностью обеспечивается выполнение базового компонента по образовательным областям: «Филология», «Математика», «Обществознание», «Естествознание», «Искусство», «Технология». Ввели региональный компонент государственного стандарта образования по краеведению. Часы школьного компонента использовались на расширение знаний учащихся по отдельным предметам, их кругозора.

С учётом этого учебный план был расширен путём введения предметов:

5 класс  -   экология, краеведение, физика-химия;

6 класс  -  интегрированный курс «физика – химия», обществознание

7 класс – региональный компонент «История Московской области», обществознание, интегрированный курс «ФУРЛ – обществознание»

8 класс  -  МХК, региональный компонент «Родное Подмосковье»

9 класс   -  МХК, ИВТ, региональный компонент «Московская область – субъект Российской федерации», «Духовное краеведение».

Кроме того, в каждом классе добавили один час на математику. С 5 класса ввели информатику, экономику за счёт школьного компонента.

   Средняя школа. Выполняется федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Предметом регионального компонента является «Русское речевое общение». Такой предмет, как «Компьютерная технология: Программирование», позволяет учащимся совершенствовать практические навыки работы с компьютером. Часы школьного компонента используются на такие предметы, как «Экономика» и «Экология».

Для учащихся, имеющих пробелы в знаниях, проводились индивидуально-групповые консультации по русскому языку, математике.

   С целью углубления знаний по предмету и расширения кругозора учащихся в школе организованы элективные и факультативные курсы (см. табл. 1 приложения).

С 2007 г. наша школа включилась в эксперимент по предпрофильной подготовке девятиклассников. Предпрофиль предполагает помощь при выборе своего пути после окончания второй ступени образования – 9-го класса. Реальность и теория не всегда совпадают на 100%, поэтому и в организации предпрофильной подготовки девятиклассников в настоящее время существуют определенные острые вопросы. Например, не все учащиеся считают нужным посещать предметы по выбору (элективные курсы) в необходимом количестве; кто-то думает, что это не обязательные для посещения факультативы.

Здесь же ученику предоставлен выбор, а это немаловажно. Количество часов недельной учебной нагрузки не должно превышать 35 часов для учащегося 9-го класса. Из них 3 ч выделяются на элективные курсы. Для избыточности выбора курсов администрация школы предлагает в Учебном плане краткосрочные курсы различной направленности от поддержки предпрофиля до профессионального самоопределения (подробнее см. приложение 2). На ребенка ложится ответственность: выбрать курс, посещать его, оценить его необходимость, проанализировать целесообразность смены курсов в течение учебного года. Мы считаем, что в этой работе главное звено – это разъяснительная работа классного руководителя, администрации школы, учителей-предметников. Задача учителя – увлечь ребенка своим предметом, помочь ему выбрать тот или иной профиль, что, возможно, повлияет на выбор профессии.

Для подготовки к предпрофилю в нашей школе проводится анкетирование учащихся. Итогом работы учащихся на элективных курсах являются согласно приказу на учебный год следующие формы контроля: зачет с отметкой, творческая работа, проект, доклад, реферат и т.п.

Обязательной составляющей функционирования школы являются инновационная деятельность, проявляющаяся в различных аспектах:

- участие учащихся школы в городском научном обществе, которое дает навыки в проектной и исследовательской деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

- введение в Учебный план школы предметов регионального и школьного компонентов образования

- апробация регионального компонента государственного стандарта общего образования

- предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов.

  Учитывая специфику города и социальный заказ, школа обновляет содержание образования, формы и методы преподавания, педагогические технологии позволяющие расширить объёмы знаний без увеличения времени на их изучение и повысить прочность усвоения знаний на основе методов самостоятельного их добывания. В практике педагогов школы множество разнообразных средств для этого.

   Скругленный прямоугольник: инструктаж
Скругленный прямоугольник: тестирование
Скругленный прямоугольник: Дидактические игры
Скругленный прямоугольник: Иллюстрация
(видеометод)
Скругленный прямоугольник: Обсуждение, дебаты, диспут, дискуссия
Скругленный прямоугольник: демонстрация

 

 

Скругленный прямоугольник: Урок-поиск
Скругленный прямоугольник: Урок-исследование
Скругленный прямоугольник: семинар
Скругленный прямоугольник: Урок-аукцион
Скругленный прямоугольник: Урок-практикум
Скругленный прямоугольник: Урок-диспут
Скругленный прямоугольник: Урок-игра
Скругленный прямоугольник: Урок-размышление
Скругленный прямоугольник: Урок-путешествие

 

Схема.1. Новые формы и методы обучения на уроках.

Школа сотрудничает с Московским государственным областным педагогическим институтом. Совместный договор предусматривает оказание помощи педагогическому коллективу в части учебно-методического и научного руководства учебным процессом

2. Качество образования.

На конец 2007-2008учебного года в школе обучалось 311 учащихся. Успешно окончили учебный год 308 учеников,  260 учащихся  1-8 , 10 классов (99, 2%) переведены в следующий класс.

   Из 311 (-36 – 1 класс)  учащихся на «отлично» окончили школу 19 человек, что составляет 6,9% от общего числа учащихся школы, исключая учащихся 1 класса, так как у них безоценочная система обучения; на «4» и «5» - 99 учеников, т.е. 36% учащихся 1- 11 классов. Количество отличников и учащихся, обучающихся на «4» и «5» стабильно, несмотря на уменьшение количества учащихся по школе.

   Одним из основных показателей эффективности работы образовательного учреждения является качество обученности. В школе постоянному анализу подвергается показатель уровня успешности и качества обученности учащихся. Результаты диагностики учащихся и уровень обученности стабильны. Изменения наблюдаются в процентном выражении качества обученности в зависимости от степени обучения.

Диаграмма 1. Динамика качества знаний выпускников школы №14

В сравнении с прошлым учебным годом качество знаний у выпускников 9 и 11 классов выросло. В начальной школе произошло резкое снижение. Детальное определение причин и следствий данного процесса позволяет планировать деятельность коллектива по повышению качества знаний  учащихся.

Успеваемость на второй и третьей ступенях обучения возрастает, качество знания в этом учебном году по сравнению с прошлым учебным годом стабильно. Лучшую успеваемость за учебный год  показали учащиеся следующих классов: 3-А, 8-А, 6-А. В сравнении с прошлым годом повысилось качество знания в следующих классах: 5-А, 6-а классах.

Постоянный мониторинг качества знаний позволяет отследить динамику результатов успеваемости за несколько лет. Эти результаты сравнительно стабильны, что говорит о наличии в школе эффективной системы обучения.

Ниже представлены результаты мониторинга качественной успеваемости в школе по русскому языку и математике за 3 года.

Диаграмма 3. Динамика качества знаний по русскому языку.

Из диаграммы видно, что резко снизилось качество знаний по русскому языку  у учащихся 4 класса, 8 класса, 10 класса. Выросло качество знаний у учащихся 6-ых классов, 9 класса, 11 класса.

Диаграмма 4. Динамика качества знаний по математике.

Итоги мониторинга качества знаний, проведённого Комитетом по образованию в 2007-2008 учебном году по русскому языку в 4-8, 10 классах по русскому языку,  свидетельствуют  в основном о среднем усвоении учащимися учебных программ.

 

Диаграмма5. Городская диагностика качества знаний по русскому языку.

   В 2007-2008 учебном году впервые была проведена государственная (итоговая) аттестация в 11 классе в форме ЕГЭ по русскому языку и математике, а также по алгебре и русскому языку в 9 -х классах итоговая аттестация проводилась в новой форме.

По результатам независимой (внешней) оценки выпускников школы имеем следующие результаты:

 

по 11 кл.:

- повысили годовую оценку по русскому языку      - 15% выпускников;

- подтвердили годовую оценку по русскому языку -  80% выпускников.

по 9 кл.:

- повысили годовую оценку по русскому языку        - 4% выпускников;

            -подтвердили годовую оценку по русскому языку - 89% выпускников

Диаграмма 6. Результаты итоговой аттестации по русскому языку.

 

 

 SEQ Рисунок \* ARABIC 11 классы

9 классы

 

Полученные результаты внешней оценки выпускников позволяют сделать вывод о среднем уровне преподавания.

Полученные результаты внешней оценки  выпускников позволяют сделать вывод,  что необходимо систематизировать работу по подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ.

Качество знаний не всегда определяется объёмом выученного материала, скорее это умение пользоваться приобретёнными знаниями в новой нестандартной ситуации. Поэтому в школе проводится мониторинг успешности учащихся во внеурочной деятельности, куда входят результаты участия в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, исследовательской деятельности. В практику работы школы  прочно вошло ежегодное проведение школьных предметных олимпиад. В этих олимпиадах ежегодно участвуют до 60%  учащихся школы. Наши  учащиеся успешно выступают на городских предметных олимпиадах. При чём отмечается рост доли победителей. (диаграмма 7.)

Диаграмма 7. Призёры городских предметных олимпиад.

Учащиеся, успешно осваивающие учебную программу, принимали участие в интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок -2007», «Кенгуру -2007».

     Следует отметить, что  с четвёркой по одному предмету окончили учебный год 5 учащихся, а с тройкой по одному предмету окончили  учебный год 13 учеников, что составляет примерно 4,7% от общего числа учащихся 2-11 классов. Наибольшее количество учащихся 2-11 классов (7 человек) окончили учебный год с одной тройкой по русскому языку, что составляет примерно 2,5% от общего числа учащихся.

Итак, уровень обученности и развития учащихся всех ступеней зависит от качественного обучения, от уровня педмастерства учителя. Организация обучения и развития учащихся – процесс длительный и сложный, он требует всестороннего изучения и исследования

 

ДАЛЕЕ

Хостинг от uCoz