КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОГОРСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 г. ЭЛЕКТРОГОРСКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

О СОСТОЯНИИ

 И РЕЗУЛЬТАТАХ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №14

Г. ЭЛЕКТРОГОРСКА

 

 

 

 

 

Публичный доклад директора школы

 

 

 

 

 

 

 

Электрогорск

2007

 

 

Доклад подготовлен в качестве отчёта учреждения  в рамках проекта «Реформа системы образования».

 

 

 

Авторы:

Сергеева Г.А. – директор муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №14 г. Электрогорска Московской области;

Степакова С.В. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №14 г. Электрогорска Московской области;

Тимофеева М.Н. – заместитель директора по воспитательной работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №14 г. Электрогорска Московской области.

 

 

Научный консультант:

Лямцева И.Н., кандидат химико-биологических наук, заместитель декана химико-биологического факультета МГОПИ

 

О состоянии и результатах деятельности МОУ средней общеобразовательной школы №14 г. Электрогорска: Публичный доклад директора школы. – 2007.- 28 с.

 

 

 

 

 

 

Доклад подготовлен коллективом муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школой №14 г. Электрогорска Московской области в рамках программы  «Экспериментальной апробации и распространения  результатов ПРСО». При подготовке  Публичного доклада использовались «Методические рекомендации по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования  национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики образования» в рамках ПРСО и рекомендованные Министерством образования и науки РФ для использования в регионах. Доклад «О состоянии и результатах деятельности МОУ средней образовательной школы №14» - первый опыт публичного отчёта нашего образовательного учреждения. Отчёт предназначен для публичных слушаний в аудитории родителей учащихся школы, общественности города, представителей общественных организаций.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Публичный доклад подготовлен коллективом муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школой №14 г. Электрогорска Московской области в составе: Сергеевой Г.А. – директора школы №14, Степаковой С.В.заместителя директора по учебно-воспитательной работе, Тимофеевой М.Н. – заместителя директора по воспитательной работе.

 При подготовке  Публичного доклада использовались «Методические рекомендации по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования  национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики образования» в рамках ПРСО и рекомендованные Министерством образования и науки РФ для использования в регионах.

Публичный доклад «О состоянии и результатах деятельности МОУ средней образовательной школы №14 г. Электрогорска Московской области» представляет собой первый опыт подготовки публичной отчётности  учебного заведения адресованной широкой общественно-родительской аудитории.

Приведённые в докладе данные о качестве и доступности образования, результатах деятельности школы, позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные направления работы школы и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.

 

 

I. Общая характеристика школы.

 

У школы есть своя душа,

И пусть стареют стены,

В ней будут молоды всегда

Уроки, перемены…

Ученья свет на много лет

Нам в жизни путь проложит.

И нашу школу позабыть

Никто уже не сможет…

Е.В. Жухевич

 

 

 

МОУ СОШ №14 г. Электрогорска одно из старейших учебных заведений города.

Немного истории.

1936 год – построена первая средняя школа в посёлке Электропередача;

1941 год – 145 учеников школы ушли на фронт в годы Великой Отечественной войны. Среди выпускников, вернувшихся с войны 5 генералов Советской армии, 2 Героя Советского Союза;

1946 год – посёлку Электропередача присвоен статус города Электрогорск;

1948 год – заложен школьный сад;

1959год – в школе построен спортивный зал;

1960 год – открыты мастерские технического труда;

1965 год – открыта комната Боевой славы;

1985 год – создан школьный музей Боевой славы;

1996 год – Лауреаты конкурса «Школа года»;

2000 год – Лауреаты конкурса-смотра школьных музеев;

2004 год – первые Лауреаты форума «Одарённые дети» (всего 5 учеников);

2005 год – первые Лауреаты Всероссийского форума молодых исследователей «Шаг в будущее» (2 ученика);

2005 год – первый обладатель стипендии Губернатора Московской области (5 учеников);

2006 год – первый победитель конкурса лучших учителей России в рамках национального проекта «Образование»;

2006 год – заложен фундамент нового здания школы;

2007 год – Лауреат конкурса «Лучший бренд образовательного учреждения».

 

Школа расположена в старой части города, где только начинается строительство новых жилых домов.

Из числа учащихся школы 83 из неполных семей, 8 из многодетных семей, 30 из малообеспеченных семей, 8 воспитанников Электрогорского детского дома, 14 – дети «группы риска».

Школа имеет лицензию на право преподавания, прошла аттестацию и аккредитацию в январе 2005 года. На основании проведённой аттестационной экспертизы комиссия сделала вывод, что школа успешно обеспечивает соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов на всех ступенях обучения, работает в режиме развития.

Педагогический коллектив старается строить свою деятельность таким образом, чтобы удовлетворить образовательные запросы детей и их родителей. Образовательная политика школы позволяет осуществлять её комплектование не только из своего микрорайона, но и других микрорайонов города.

До 2004 года школа размещалась в двух зданиях, занятия проводились в одну смену. В 2005 году здание № 2, где обучались дети начального звена, было снесено под строительство новой школы. Несмотря на эти обстоятельства, устойчивая востребованность образовательных услуг родителями и учащимися позволяет сохранить относительную стабильность численности учеников школы (см. диаграмму).

 

При этом численность учащихся в первых классах за последние три года увеличилась:

 

 


 

2. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

 

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Для решения  этой задачи в школе разработана программа развития образовательного учреждения. Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта  определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся.

Коллектив школы в учебной работе:

- продолжал добиваться повышения качества  преподавания и качества знания учащихся;

- в начальной школе продолжал обучение по системе развивающего обучения Л.В.Занкова, изучение английского языка;

- работал над созданием педагогических условий развития творческой индивидуальности учащихся (для решения этой задачи ввели интегрированный курс «физика – химия», создали проект программы «Одарённые дети», ввели интегрированный курс «ОБЖ – ФУРЛ», региональный компонент по краеведению в 7-10 классах, интегрированный курс «Изобразительное искусство и художественный труд»);

- продолжал работу по преподаванию предметов – экономики, экологии, МХК, краеведения, компьютерной технологии;

 - продолжал овладевать новыми эффективными педагогическими технологиями (методикой Шаталова В.Ф., Ильина Е.Н., видеоуроки, нестандартные уроки.

В работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об ОУ, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования Московской области, внутренними приказами, в которых определён круг регулярных вопросов о правах и обязанностях участников образования.

В 2006-2007 учебном году все классы школы работали в две смены в режиме пятидневной учебной недели с 6-м развивающим днём.

В начальной школе учащиеся обучались по типовым  программам, кроме 2-А класса, который учился по развивающей системе Л.В. Занкова. Полностью выполняется федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Во 2-4 классах  введено раннее изучение иностранного языка; курс ОБЖ интегрирован с предметом «Окружающий мир», в 1-ом и 2-ом классах вместо традиционных предметов «Изобразительное искусство» и «Труд» изучается интегрированный предмет «Изобразительное искусство и художественный труд».

            Основная школа. По своей структуре учебный план школы в 5-9 классах соответствует Базисному учебному плану. Полностью обеспечивается выполнение базового компонента по образовательным областям: «Филология», «Математика», «Обществознание», «Естествознание», «Искусство», «Технология». Введён региональный компонент государственного стандарта образования по краеведению. Часы школьного компонента используются на расширение знаний учащихся по отдельным предметам, их кругозора.

                        С учётом этого учебный план был расширен путём введения предметов:

5 класс  -   экология, краеведение, физика-химия;

6 класс  -  интегрированный курс «физика – химия», обществознание

7 класс – региональный компонент «История Московской области», обществознание, интегрированный курс «ФУРЛ – обществознание»

8 класс  -  МХК, региональный компонент «Родное Подмосковье»

9 класс   -  МХК, ИВТ, региональный компонент «Московская область – субъект Российской федерации».

            Средняя школа. Выполняется федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Предметом регионального компонента является «Русское речевое общение».Такой предмет, как «Компьютерная технология: Программирование», позволяет учащимся совершенствовать практические навыки работы с компьютером. Часы школьного компонента используются на такие предметы, как «Экономика» и «Экология».

            Для учащихся, имеющих пробелы в знаниях, проводились индивидуально-групповые консультации по русскому языку, математике.

            Учитывая специфику города и социальный заказ, школа обновляет содержание образования, формы и методы преподавания, педагогические технологии, позволяющие расширить объёмы знаний без увеличения времени на их изучение и повысить прочность усвоения знаний на основе методов самостоятельного их добывания. В практике педагогов школы множество разнообразных средств для этого (схема 1).

 

 

            Скругленный прямоугольник: инструктаж
Скругленный прямоугольник: тестирование
Скругленный прямоугольник: Дидактические игры
Скругленный прямоугольник: Иллюстрация
(видеометод)
Скругленный прямоугольник: Обсуждение, дебаты, диспут, дискуссия
Скругленный прямоугольник: демонстрация

 

 

Скругленный прямоугольник: Урок-поиск
Скругленный прямоугольник: Урок-исследование
Скругленный прямоугольник: семинар
Скругленный прямоугольник: Урок-аукцион
Скругленный прямоугольник: Урок-практикум
Скругленный прямоугольник: Урок-диспут
Скругленный прямоугольник: Урок-игра
Скругленный прямоугольник: Урок-размышление
Скругленный прямоугольник: Урок-путешествие

 

Схема.1. Новые формы и методы обучения на уроках.

 

            В 2006-2007 учебном году педагоги начали внедрять и элементы альтернативных систем обучения. В первую очередь это метод проектов, который использовался и до текущего учебного года, но его использование не было системным, проекты были в основном информационными. Проектная деятельность даёт возможность изменить образовательный процесс таким образом, чтобы обучение строилось на активной основе через целесообразную деятельность ученика.  Метод проектов – это основа личностно-ориентированной технологии.  Работа по методу проектов – это высокий уровень сложности педагогической деятельности. Происходит обновление всего содержания образования, вводятся новые методы и формы обучения. Чаще всего используются проблемный, диалогический, творческий и развивающий метод. Формы  - групповые и индивидуальные. (см.табл.1 приложения)

            Основные направления работы педколлектива с учащимися, имеющими повышенный уровень учебной мотивации, развития их творческой активности, в 2006-2007 учебном году:

- участие в городских предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня;

- координация научно-исследовательской деятельности в рамках школьного НОУ «Спектр».

 

 

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

Схема 2. Организация научно-исследовательской деятельности в школе №14

Школа сотрудничает с Московским государственным областным педагогическим институтом. Совместный договор предусматривает оказание помощи педагогическому коллективу в части учебно-методического и научного руководства учебным процессом.

 

 

 

 

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Задачи, которые мы решаем по дополнительному образованию учащихся следующие:

-изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся

-просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, секций

-создание условий для проявления учащимися своей индивидуальности

- поддерживать связь с учреждениями доп. образования для совместной работы. 

По данным опроса 57% учащиеся считают, что в школе они имеют возможность найти для себя подходящий кружок, секцию.

В школе работали 12 кружков ( основы православной культуры (для 2-3 класса), планета загадок (для 4 класса), по родным просторам (для 7 класса), решай, считай, отгадывай (для 1 класса), основы информатики (для 6 классов) и др. и спортивные секции по волейболу и баскетболу.

 

учебный год

2005-2006

всего учащихся в школе:375

2006-2007

всего

учащихся в школе: 328

2007-2008

всего

учащихся в школе: 316

наименование кружков

всего кружков:11

в них обучающихся:245

всего кружков:12

в них обучающихся:296

всего кружков:13

в них обучающихся:254

технические

-

-

2

63

1

10

эколого-биологические

3

80

2

40

1

18

туристско-краеведческие

-

-

1

16

1

20

спортивные

2

37

2

34

4

64

художественного творчества

1

20

-

-

-

-

другие

5

108

5

116

6

142

 

Кроме школьных кружков учащиеся посещали учреждения доп. образования (ЦВР «Истоки», детский центр ЭНИЦ, школу искусств ЭДШИ, клуб, ЭДСШ). В них занимались 115 учащихся. Предпочтение отдавалось художественно-творческому направлению 72%, 28% - спортивному направлению.

Всего 230 учащихся охвачены дополнительным образованием, что составляет 70% от общего количества.

 

 

 

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

Учебно-материальная база школы позволяет на современном уровне осуществлять учебно-воспитательный процесс. В школе оборудован кабинет информатики и ВТ – 10 компьютерных рабочих мест, объединённых в локальную сеть, имеется доступ к городской сети и сети Интернет. 65% педагогов прошли курсы «Интернет-образования» при МГОПИ г. Орехово-Зуево. В школе имеется спортивный зал, библиотека, столовая. Оборудованы кабинеты Физики, химии, математики, биологии, истории, русского языка и литературы, иностранного языка, музыки.

Питание учащихся. Все учащиеся школы обеспечены горячим питанием (см. диаграмму). В начальном звене организована работа двух групп продлённого дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кадры.

Коллектив школы состоит из 32 человек, из них три совместителя. Укомплектованность кадрами – 100 %. В школе работают психолог, социальный педагог, старшая вожатая, педагог-организатор ОБЖ, педагог-организатор по спортивной работе.

Из 32 учителей школы 30 имеют высшее педагогическое образование, двое – средне-специальное (см. диаграмму)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Динамика роста образовательного уровня педагогов школы выглядит следующим образом:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 педагогов (40,6%) имеют высшую квалификационную категорию, 7 педагогов (21,8%) – первую квалификационную категорию, 4 педагога (12,5%) – вторую квалификационную категорию (см. диаграмму).

Среди учителей школы есть педагоги, имеющие звания Заслуженный работник образования Московской области, Почётный работник общего образования РФ, Отличник народного образования.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности учителей, механизмом совершенствования управления качеством образования.

В 2006 – 2007 учебном году двум педагогам была присвоена высшая квалификационная категория, троим – первая. Тенденция повышения категорийности педагогических работников школы отображена на следующей диаграмме:

 

Непрерывное педагогическое самообразование, постоянное повышение профессионализма педагогических кадров является одним из главных направлений деятельности школы. Повышение квалификации педагогов вне образовательного учреждения проводится с использованием всех ресурсов, предоставляемых учителям города и области. Так в 2006 – 2007 учебном году 12 учителей прошли годичные, летние и краткосрочные курсы в ПАПО; 1 – в МГТУ им. Баумана; 1 – в г. Звенигород; заместитель директора по ВР – в АНО.

 

Материально-техническая база. Учебно-материальная база школы позволяет на современном уровне осуществлять учебно-воспитательный процесс. В школе оборудованы 11 учебных кабинетов, 3 кабинета начальных классов, спортивный зал, библиотека. Кабинет информатики и ВТ имеет 10 компьютерных рабочих мест, объединённых в локальную общешкольную сеть, имеется доступ к городской сети и сети Интернет. Кроме того, компьютерами оборудованы кабинеты математики, литературы, иностранного языка, библиотека. В рамках национального проекта кабинет русского языка оборудован компьютером, интерактивной доской, телевизором. Приобретено современное оборудование для кабинета  биологии.

Учащиеся полностью обеспечены учебниками и учебно-методической литературой. Библиотечный фонд составляет 15516 экземпляров художественной литературы и 9297 экземпляров учебников. В 2006 – 2007 учебном году фонд учебной литературы обновлён на 8 % (737 экземпляров).

В учебно-воспитательном процессе используются 2 мультимедийных проектора, 3 DVD-проигрывателя, 7 телевизоров, 3 копировальных устройства, 5 принтеров, 17 компьютеров, кабинет обслуживающего труда и спортивный зал. Оборудование постоянно обновляется и совершенствуется.

 

Финансирование. Финансирование образовательного учреждения складывается из бюджетных и внебюджетных средств. За последние три года наблюдается устойчивое увеличение объёмов бюджетного финансирования (в млн. руб.):

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

В 2006 – 2007 учебном году за счёт местного бюджета проведён ремонт фасада здания школы, частичный ремонт кровли, ремонт потолков. Закуплены газонокосилка, комплект школьной мебели. Внебюджетное финансирование осуществляется за счёт спонсорской помощи. На средства спонсоров приобретены 2 цифровых фотоаппарата, видеокамера, компьютер, 3 швейные машинки. На средства родительских пожертвований осуществляется охранная деятельность в школе.

Значительно улучшилась материально-техническая база благодаря выделению денежных средств по Госстандарту.

В школе проведена замена мебели в кабинетах истории, русского языка, иностранного языка, начальных классов. Кабинет музыки оснащён поворотной доской. Для спортивных мероприятий приобретены лыжи, теннисный стол, мячи.

ДАЛЕЕ

Хостинг от uCoz