4. БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Обеспечение комплексной безопасности в МОУ СОШ №14 проводится по следующим основным направлениям: антитеррористическая защищенность, противопожарная безопасность, гражданская оборона и действия в чрезвычайных ситуациях, профилактика молодежного экстремизма, организация инженерной и физической охраны школы. Работа по обеспечению комплексной безопасности проводится в соответствии с утвержденными нормативными документами.
Целью проводимых мероприятий является выработка у педагогического персонала и учащихся школы умений и навыков по правилам поведения в экстремальных ситуациях криминогенного, техногенного и природного характера. Данная цель охватывает весь педагогический процесс и внеурочную деятельность учащихся. Содержание работы по выработке у учащихся алгоритма безопасности строится на следующих принципах: возрастной адекватности, практической целесообразности, необходимости и достаточности информации, привлечение к работе по обеспечению комплексной безопасности всего педагогического персонала и администрации школы.
В течение учебного года проводятся встречи учащихся с сотрудниками органов внутренних дел, участниками антитеррористической операции в Чеченской республике, военнослужащими внутренних войск. В ходе этих встреч учащиеся получают информацию по вопросам борьбы с терроризмом и антитеррористической деятельностью, проводимой государственными органами правопорядка. На уроках основы безопасности жизнедеятельности учащиеся получают необходимую теоретическую информацию о возможных угрозах и правилах безопасного поведения. На уроках ОБЖ проводятся практические занятия: медсестра школы обучает детей практическим навыкам по оказанию первой медицинской доврачебной помощи, учитель ОБЖ обучает детей приемам непрямого массажа сердца и искусственного дыхания с помощью механического манекена лМаксим-3╗. Большая работа по обучению детей правилам безопасного поведения выработки у учащихся алгоритма безопасного поведения проводится классными руководителями. Разработаны и разучены с учащимися маршруты безопасного движения из школы домой. В первом учебном полугодии среди учащихся 4-11-х классов был организован и проведен конкурс рисунков под девизом лНет террору!╗. Классные руководители ежемесячно проводят классные часы и беседы по тематике антитеррористической безопасности, противопожарной безопасности, правилам безопасного поведения на улице и в быту.
В области обеспечения антитеррористической защиты учащихся в течение учебного года реализуется следующий комплекс мероприятий: ежедневно проводится контроль за территорией и зданием школы на наличие опасных и подозрительных предметов. Физическая охрана школы осуществлялась ФГУП лОхрана отдела вневедомственной охраны Павлово-Посадского ОВД╗, с которым был заключен договор на оказание охранных услуг. Охрана школы с 8.00 до 17.00 осуществляется сотрудником охраны. Допуск в здание школы посторонних лиц ограничен. Учащиеся 10-11-х классов принимают активное участие в подготовке и проведении круглых столов на тему лМолодежь против террора╗, также принимали участие в организованных встречах с участником контртеррористической операции в Чеченской республике Ждановичем С.Б. Классными руководителями были проведены беседы по теме лПротиводействие терроризму. Меры личной безопасности╗, в которых были задействованы учащиеся 5-11-х классов. Учащиеся 8-9-х классов приняли участие в викторине, проходившей на уроке ОБЖ лШкола антитеррористической безопасности╗. По итогам проведения викторины учащиеся показали высокие знания и умения.
Сотрудник городского отделения МВД Пащенко Д.Г. провел с учащимися 5-11-х классов профилактическую беседу об ответственности за совершение актов лтелефонного терроризма╗. Заместителем директора по безопасности совместно с классными руководителями были проведены теоретические занятия с учащимися 5-11-х классов по правилам поведения в случае получения угрозы террористического характера по телефону. В соответствии с планом-графиком ежемесячно проводится тренировочная эвакуация из здания школы.
В МОУ СОШ №14 проводится плановая работа по вопросам ГО ЧС. Ведется подготовка и обучение педагогического состава и учащихся к действиям и способам защиты при ЧС техногенного и природного характера. В дневники учащихся были вклеены памятки-пособия по гражданской обороне.
В период с 01.10.07 по 31.10.07г в МОУ СОШ №14 проводился лМесячник по гражданской обороне╗. В ходе месячника был проведен комплекс мероприятий, направленный на повышение уровня готовности к действиям в случае ЧС. Среди учащихся 8-11-х классов проведены викторины на уроках ОБЖ по тематике гражданской обороны. Классными руководителями проведены классные часы по темам: лДействия населения при ЧС╗, лОповещение и связь при ЧС╗. Перед учащимися 6-8-х классов выступил пожарный инспектор ПЧ-86, продемонстрировал учащимся снаряжение пожарника, рассказал о первичных мерах пожаротушения. Для учащихся 5-11-х классов была организована демонстрация видеофильмов лКогда звучит сигнал лВнимание всем!╗, лЧрезвычайная ситуация вблизи школы╗. Классными руководителями проведены беседы на темы: лПравила поведения и действия при пожаре╗, лПравила поведения во время эвакуации из здания школы╗.
25.05.07г в школе была проведена годовая объектовая тренировка лДень защиты детей╗, в которой приняли участие все учащиеся и педагоги. По итогам проведения тренировки можно констатировать хорошие умения и навыки учащихся и педагогов в области гражданской обороны и действиям в ЧС. С 28.05. по 31.05.07г учащиеся 10 класса принимали участие в военно-полевых сборах. В ходе проведения сборов учащиеся получили знания по основам воинской службы, гражданской обороны, прошли курс начальной военной подготовки. В ходе посещения воинской части №22226 учащиеся были ознакомлены с бытом и службой военнослужащих.
В перспективных планах укрепления комплексной безопасности школы стоит установка видеонаблюдения по всему периметру здания, введение единого пропуска для учащихся и сотрудников, постоянная работа с персоналом и учащимися по усилению безопасности школы.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В соответствии с Законом РФ лОб образовании╗ воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности учащихся на основе общечеловеческих ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создании условий для самореализации личности.
Так как 2007-2008г. школа продолжила работу над темой лПедагогические условия творческой индивидуальности учащихся в развивающейся школе╗, целью воспитательной работы школы является: воспитание здоровой, гармонически развитой, творчески активной личности, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
Поскольку реализация данной цели охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную деятельность учащихся, общение, традиции, всю школьную среду, задачами воспитания являются:
- содействие разностороннему развитию личности, создание благоприятных условий для умственного, физического, эмоционального развития учащихся.
- ведение работы по гражданско-правовому воспитанию.
- содействие обеспечения экологической грамотности учащихся.
- развитие культурно-нравственному обогащения через экскурсионную работу.
- развитие ученического самоуправления.
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
- поддержание связи с социумом для совместной деятельности по внешкольному воспитанию учащихся. В этом году школа установила связь с представителем отделения Чернобыльцев, провела с ними ряд совместных мероприятий, посвященных Дню памяти жертв аварии на Чернобыльской АЭС с участием представителей этой организации из Москвы и Бронницы. Учащиеся приняли участие в городском конкурсе лЧернобыль глазами детей╗, заняв 1 место
Анализируя сложившуюся в школе систему воспитательной работы, следует отметить такие ее компоненты, как диагностику развития личности ребенка, созданную сеть кружков, секций для реализации потребностей и интересов учащихся, комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах, включенность учеников в соревнования, конкурсы школьного, городского и областного масштаба.
Эффективность воспитательного процесса
Одним из показателей эффективности воспитательного процесса является удовлетворенность учащимися школьной жизнью. Изучение проводилось по методике А.А. Андреева в виде анкетирования в выпускных классах. Рассматривались отношение учащихся к основным сторонам жизнедеятельности в школе: 48%-высокий уровень удовлетворенности, 34%- средний.
Показателями комфортности и защищенности личности являются: отношения между школьниками, 65% учащихся выпускного класса считают их хорошими. 80% считают, что в школе они могут свободно высказать свое мнение.
Показатель удовлетворенности отношениями с преподавателями составляет -77% Следующий показатель это- конкурентоспособность учебного заведения.
Одна из актуальных задач - помочь воспитанникам сделать правильный обоснованный профессиональный выбор. 69% выпускников удовлетворены уровнем преподавания в школе, 71% считают, что школа готовит учеников к самостоятельной жизни.
Все проблемы связанные с профориентацией учащихся мы решаем совместно с родителями, психологом, сотрудниками центра занятости г. Павловского-Посада и бывшими выпускниками школы.
Помощь в работе по профориентации учащихся оказывают предприятия города. Ежегодно наши учащиеся посещают предприятия и учебные заведения с целью ознакомления с профессиями, необходимыми нашему городу. За период 2007-2008 года 61% (190) учащихся посетили предприятия и учреждения города, а также приняли участие в Днях открытых дверей в разных учебных учреждениях, участвовали в ярмарке вакансий для работы на предприятиях города в летнее время. В рамках операции лПодросток╗ учащиеся старших классов были вовлечены в работу молодежных экологических бригад, организованных по инициативе Отдела по культуре, делам молодежи, спорту и туризму.
Интеллектуально-познавательное направление
Большое значение в воспитательной работе с учащимися имеют совместные экскурсии, поездки, походы. Такие мероприятия позволяют формировать мировоззрение учащихся, нравственную и этическую культуру, развивают интеллектуальную сферу, влияют на формирование взглядов, вкусов во многом определяют отношения к жизни.
Для культурного развития детей и расширения их кругозора мы поддерживает связь с тур. Фирмой г. Электростали.
263 чел. участвовали в экскурсиях, что составляет 71% от общего количества учащихся.
В школе проводятся неделя детской книги, предметные недели, интеллектуальные турниры, конкурсы чтецов.
Гражданско-правовое направление
Проводим совместную работу с инспектором ОДН, сотрудниками КДН, представителями организации лБоевое братство╗, с сотрудниками городской библиотеки и др. По профилактике ДДТП школа взаимодействует с районным инспектором Сокольским Н.Н., а учащиеся принимают активное участие в деятельности отрядов ЮИД. В этом году результатом деятельности по этому направлению стала победа школы в городских соревнованиях ЮИД и диплом Министерства образования Московской области за третье место в конкурсе по знанию правил дорожного движения в зональном этапе 10-ого Московского областного слета отрядов ЮИД
Результатом работы по гражданско-правовому направлению стала также победа в: Международном конкурсе лОдаренные дети╗.В номинации лЮные губернаторы╗ Поль М. 10А класс получил диплом второй степени (рук. Мирских И.А.)
Одним из слагаемых работы по этому направлению является ученическое самоуправление
Ученическое самоуправление
Целью ученического самоуправления является демократизация жизни класса и формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом.
Практическая деятельность в составе одного из секторов (учебного, культмассового, спортивного, трудового, редколлегии) способствует становлению самостоятельной и творческой личности. В каждом классе прошли 4 классных собрания, на которых обсуждался план работы, заслушивались отчеты по секторам, анализировались результаты участия коллектива в мероприятиях разного уровня.
Совет старшеклассников координировал работу классных коллективов в проводимых мероприятиях. Ребята попробовали себя в роли волонтеров, организовали выступление агитбригад по ПДД для младших школьников нашей школы, школы №2 и дошкольников ДОУ №35, помогали классным руководителям младших классов и библиотекарю в проведении праздников. Принимали участие в городском семинаре для подростков лМы за здоровый образ жизни╗ 3 место.
Были подготовлены концерты: на день учителя, день пожилого человека, 8 марта, день Победы, с которыми ребята выступали не только в школе, но и в центре защиты населения. Совместно с Советом ветеранов и представителями организации лБоевое братство╗ подготовили мероприятие, посвященное Битве под Москвой, на котором присутствовали Глава города и председатель Комитета по образованию. Принимали участие в городском мероприятии, посвященном Дню Победы (выступление допризывника, монтаж, почетный караул). Поздравляли с праздниками ветеранов ВОВ.
В течение года лекторскими группам были подготовлены выступления по следующим темам: лАдминистративные правонарушения╗, лЭлектрогорск в годы войны╗, лПАСМ 22.
В течение года представители редколлегии классов участвовали в конкурсах творческих работ: по ПДД лДорожная мозаика╗, по лЗОЖ╗, к 65-летию битвы под Москвой и др.
Приняли участие в городском празднике Дне труда в выставке-продаже.
Но недостатком в работе редколлегии является то, что слабо освещались события из повседневной школьной жизни.
Большую работу проводил учебный сектор. Было проведено 9 заседаний, на которых рассматривались учащиеся пропускающие школу без уважительной причины, неуспевающие. За многими были закреплены ученики из классных активов для оказании помощи в учебе. На повторных заседаниях подводились итоги, для многих эта помощь оказалась действенной.
Представители спортивного сектора помогали учителю физкультуры в проведении общешкольных соревнований, организовали соревнования между классами 8-11 по баскетболу, участвовали в легкоатлетическом кроссе, во Всероссийских соревнованиях лЛыжня России╗, заняли 1 место в спортивно-молодежном фестивале лМы- твои сыны, Россия!╗, 1 место в соревнованиях по волейболу на Кубок С.Селезнева, организованное лБоевым братством╗. Участвовали в проведении мероприятия, посвященном Дню защиты детей. Выпускники разработали маршруты для младших классов и были командирами их отрядов (1 место- 6Б класс, 2 место- 7 А класс, 3 место-9А класс) Но недостаточно оказывали помощь классным руководителям младших классов в организации спортивных мероприятий.
За год были подведены итоги участия всех классов в мероприятиях: 1место-7 класс, 2 место-6А класс, 3 место-9а класс.
Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда трудны. Даже опытные классные руководители испытывают затруднения, когда пытаются вместе со своими воспитанниками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества.
И в новом учебном году коллектив школы будет продолжать работу по поиску и разработке оптимальных моделей самоуправления в классах.
Духовно-нравственное направление работы
Задачи:
-формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям
-формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни
Виды деятельности в направлении лНравственность╗:
-развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям
-развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон
-знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях
-формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы
Формы внеклассной работы:
-общешкольные праздники: новый год, Веселая масленица, день матери
-акции лдобрые дела╗: концерты, посвященные дню пожилого человека, поздравления с праздниками;
-совместные трудовые дела, семейные конкурсы;
-тематические классные часы, внеклассные мероприятия
Работа с родителями
Вся работа педагогического коллектива с родителями направлена на повышение их педагогической культуры, на активное их включение в учебно-воспитательный процесс, на усиление воспитательного потенциала семьи.
Уже вошедшим в практику компонентом учебно-воспитательной работы с родителями является составление в начале учебного года социального паспорта класса. В нем учитывается: состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень, условия жизни и др.
Значительное место в системе работы с родителями отводится психолого-педагогическому просвещению.
Кроме основных форм работы с родителями Ц родительских собраний, использовались другие, более интересные и наглядные формы работы. Собрания проводились в виде практикумов, круглых столов, дискуссий: собрание-праздник лПрощай, начальная школа!╗ 4класс; собрание-практикум лОбщение родителей с детьми╗ 2 класс; семейный Совет лКакой папа нужен ребенку?╗
1 класс; родительская гостиная лКаким я хочу видеть своего ребенка?╗ 3 класс; круглый стол лМальчики и девочкиЕкак их учить вместе╗ (гендерное воспитание) 1,2 класс;
Для помощи семьям в воспитании детей на родительские собрания приглашались специалисты: собрание-консилиум в 5 классе лАдаптация учащихся к новому режиму╗ и лПодготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?╗ в 11 классе подготовила психолог Киселева Ю.Н.; лРежим дня в жизни школьников╗ в 4 классе с участием участкового соц. психолога; лРодителям о правах ребенка╗ с участием зам. председателя гор. КДН и ЗП.
Посещение семей - эффективная форма работы классного руководителя с родителями. В рейдах в семьи участвуют и представители родительского комитета. Цель: выяснить условия жизни ребенка, его занятость в свободное время, информировать родителей об успехах, дать советы по организации выполнения домашних заданий и т.д. Было проведено 8 рейдов посетили 48 семей.
Помощь классным руководителям в проведении групповых и индивидуальных консультаций для родителей и учащихся оказывают сотрудники участковой службы соц. защиты населения (соц. педагоги и психологи), а так же инспектор ОДН и представители гор. КДН и ЗП.
Поскольку родители являются социальными заказчиками школы, они активно участвуют в учебно-воспитательном процессе в школе и в своих классах. Родители оказывали помощь в организации и проведении общешкольных праздников: новогодних мероприятий (огоньков, утренников); праздника лВеселая масленица╗; конкурса-смотра строя и песни, посвященного Дню Защитника Отечества; конкурса-праздника лСемья -это семь лЯ╗; выставки-ярмарки, посвященной Дню труда. Ежегодно совместно педагоги, родители и дети принимают участие во Всероссийских спортивных соревнованиях лЛыжня России╗.
Для родителей были проведены Дни открытых дверей:: литературно-музыкальная композиция лЦветы добра╗; круглый стол с участием родителей лЗдоровая семья╗ 10 класс (рук. Левина Д.С.);.просветительская акция лСначала аз да буки, а потом науки╗ 1,3 классы (рук. Владимирова Т.И.; праздник лПрощание с азбукой╗ в 1-х классах (рук. Тихонова Н.А, Владимирова Т.И.); лМы с папой настоящие мужчины╗ в 1 классе (рук. Владимирова Т.И.)
Родители помогали и в работе по профориентации учащихся: в организации экскурсий на предприятия города (ЭЛЕМЕТ, ГРЭС №3), которые посетили 190 учащихся (61%). На классных часах выступали выпускники школы (Ершов Д, Романова Ю.)
В начальных классах родительский комитет участвует в рейдах по проверки сохранности школьной мебели, учебников. А также помогают классным руководителям в оформлении классных комнат. Родители совместно с детьми изготовляли поделки, декорации, украшали класс, участвовали в конкурсах, приобретали подарки.
Большую помощь родители оказывали в организации экскурсий и поездок для детей: в театры и музеи г. Москва, г. Владимира, а также в музей предприятия ГРЭС 3. Всего в экскурсиях приняло участие - 236 детей (71%).
Родители участвовали в областном родительском собрании лДетям Подмосковья - безопасную жизнедеятельность╗; в областном мероприятии, посвященном году семьи в г. Мытищи; в праздничном мероприятии в П-Посаде; в городском мероприятии, посвященном Дню матери; в городском конкурсе лСемья года╗, в празднике лСлет матерей╗ в Кремлевском дворце съездов.
Списки активных родителей были поданы для поздравления Губернатором Московской области (10 семей), 4 семьи были награждены ценными подарками, 4 семьи подарками от соц. защиты населения, 2 семьи награждены грамотами от КО.
Патриотическое направление в воспитателной работе школы.
В 2007-2008 учебном году учащиеся школы под руководством учителей принимали активное участие в городских, областных, Всероссийских и Международных конкурсах, занимая призовые места. На базе нашей школы проходили занятия молодежного патриотического кружка лГром╗, руководитель Ц Одинцов Р.Ю. Учащиеся выезжали на областные соревнования лЗащитники Отечества╗, зональные соревнования по волейболу, областные соревнования лВеселые старты╗. Для школьников была организована поездка в в\ч п. Боровое. В рамках проведения лДня Защитника Отечества╗ были проведены конкурсы строя и военных песен, организованы мероприятия, посвященные битве за Москву и Дню Победы. Учащиеся несли почетные караулы у мемориалов города и принимали участие в акциях по возложению цветов к памятникам и мемориалам Победы.
Анализируя результаты участия учащихся школы в различных внеурочных мероприятиях, можно сделать вывод, что прослеживается положительная динамика в количестве победителей и призёров в городских, областных, Всероссийских конкурсах и соревнованиях. Учащиеся школы принимают активное участие в мероприятиях, проводимых Комитетом по образованию Администрации городского округа Электрогорск, учреждениями дополнительного образования, Муниципальным методическим центром.
6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
В школе работает 33 учителя из них 5 учителей Ц совместителей. 12 учителей с высшей квалификационной категорией, 7 учителей с первой категорией, 1 учитель является Заслуженным учителем Московской области, 1 учитель является Почетным работником общего образования Российской Федерации, 2 Отличника просвещения, 1 Грамота Министерства образования Российской Федерации, 3 Грамоты Губернатора, Почетных Грамот Министерства МО - 11. Учитель русского языка и литературы Гулидина Ольга Юрьевна является победителем в национальном проекте лОбразование╗.
Одним из инновационных направлений в работе школы за отчетный период стало расширение общественного участия в управлении образованием.
В 2007 Ц 2008 учебном году в школе начал работать Управляющий Совет. В его состав входят 11 человек, которые представляют администрацию школы, родителей, учащихся, учредителей. Председатель Управляющего Совета Шалатонова И.Е.
Логика развития общественных отношений такова: Информированность Ц понимание Ц доверие Ц согласие Ц сотрудничество.
В течение года проведено 6 заседаний Управляющего Совета, на которых обсуждались все первостепенные вопросы и проблемы школы:
- определение регламента Управляющего Совета
- положение о доплатах, выплатах стимулирующего характера
- об распределении педагогической нагрузки
- об организации питания
- утверждение Положения о Публичном докладе администрации,
- лицензирование школы,
- улучшение материально Ц технической базы школы
- внесение изменений в Устав школы,
- мониторинг учебно Ц воспитательного процесса.
- работа с неблагополучными и асоциальными семьями.
Ежемесячно проводились заседания финансово Ц экономической комиссии, на которых рассматривались вопросы о премировании работников школы, основания премирования, вносились дополнения и изменения в предложенный администрацией список премированных.
Управляющий Совет расширяет возможности общественности в управлении работой школы. В прошлом году было положено начало работы Управляющего Совета, приобретен определенный опыт, в 2008 Ц 2009 учебном году Управляющий Совет будет решать новые задачи и проблемы, которые стоят перед школой.
Это переход на предпрофильное и профильное обучение, социально Ц экономическое направление в образовании для учащихся 10 классов, введение предметов регионального компонента, изучение информатики с начальной школы, ведение образовательного процесса по триместрам.
В настоящее время школа укомплектована кадрами полностью. В ней обучается 311 учащихся, 14 классов Ц комплектов. Средняя наполняемость 23,1 ученика.
Для осуществления учебно Ц воспитательного процесса созданы все условия.
За отчетный период существенно изменилась материально Ц техническая база.
Три кабинета (кабинет русского языка, кабинет математики, кабинет компьютерной технологии) оборудованы интерактивными досками, компьютерами, мультимедийными проекторами, телевизорами.
В кабинете информатики работает Интернет, электронная почта, имеется свой сайт.
Заменили школьную мебель в трех кабинетах. Всего по госстандарту было выдано 578 089 рублей, что 50% больше чем в 2006 Ц 2007 учебном году.
По нацпроекту получили кабинет биологии.
Были привлечены и внебюджетные средства. Так Совет депутатов города выделил 44 000 рублей на приобретение витрин для кабинета истории.
Изменилась зарплата сотрудников, так на 1 сентября 2007 года ФЗП составлял 465 458, 27 рублей, а на 01.01.2008 Ц 559 149, 74 рубля и средняя заработная плата учителей выросла с 9 187 рублей до 13 179 рублей.
Заключение
На основании проведенного анализа состояния и результатов деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №14 можно сделать вывод о стабильности ситуации и существующей тенденции к развитию.
Это подтверждается следующими факторами:
- участие в федеральном, областном и муниципальном экспериментах (проведение итоговой аттестации в форме ЕГЭ; проведение итоговой аттестации в 9-х классах в новой форме; внедрение регионального государственного стандарта по краеведению, внедрение эксперимента по гендерному воспитанию); |
╖ - введение с 2007-2008 учебного года элективных курсов; |
- изучение иностранного языка со 2-го класса и информатики с 3-го класса; |
- научно-исследовательская деятельность учителей и учащихся; |
- гражданско-патриотическое воспитание учащихся (В школе функционирует музей Боевой Славы) |
В то же время явно определяются и проблемы:
- контроль носит недостаточно системный характер;
- слабо ведётся подготовка учащихся к итоговой аттестации;
- внедрение новых технологий в учебном процессе ведётся на начальном уровне;
Педагогический коллектив школы на основании анализа успехов и проблем в ходе своей деятельности наметил основополагающие направления деятельности на ближайшее будущее: