4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

Учебно-материальная база школы позволяет на современном уровне осуществлять учебно-воспитательный процесс. В школе оборудован кабинет информатики и ВТ – 10 компьютерных рабочих мест, объединённых в локальную сеть, имеется доступ к городской сети и сети Интернет. 65% педагогов прошли курсы «Интернет-образования» при МГОПИ г. Орехово-Зуево. В школе имеется спортивный зал, библиотека, столовая. Оборудованы кабинеты Физики, химии, математики, биологии, истории, русского языка и литературы, иностранного языка, музыки.

Питание учащихся. Все учащиеся школы обеспечены горячим питанием (см. диаграмму). В начальном звене организована работа двух групп продлённого дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кадры.

Коллектив школы состоит из 32 человек, из них три совместителя. Укомплектованность кадрами – 100 %. В школе работают психолог, социальный педагог, старшая вожатая, педагог-организатор ОБЖ, педагог-организатор по спортивной работе.

Из 32 учителей школы 30 имеют высшее педагогическое образование, двое – средне-специальное (см. диаграмму)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Динамика роста образовательного уровня педагогов школы выглядит следующим образом:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 педагогов (40,6%) имеют высшую квалификационную категорию, 7 педагогов (21,8%) – первую квалификационную категорию, 4 педагога (12,5%) – вторую квалификационную категорию (см. диаграмму).

Среди учителей школы есть педагоги, имеющие звания Заслуженный работник образования Московской области, Почётный работник общего образования РФ, Отличник народного образования.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности учителей, механизмом совершенствования управления качеством образования.

В 2006 – 2007 учебном году двум педагогам была присвоена высшая квалификационная категория, троим – первая. Тенденция повышения категорийности педагогических работников школы отображена на следующей диаграмме:

 

Непрерывное педагогическое самообразование, постоянное повышение профессионализма педагогических кадров является одним из главных направлений деятельности школы. Повышение квалификации педагогов вне образовательного учреждения проводится с использованием всех ресурсов, предоставляемых учителям города и области. Так в 2006 – 2007 учебном году 12 учителей прошли годичные, летние и краткосрочные курсы в ПАПО; 1 – в МГТУ им. Баумана; 1 – в г. Звенигород; заместитель директора по ВР – в АНО.

 

Материально-техническая база. Учебно-материальная база школы позволяет на современном уровне осуществлять учебно-воспитательный процесс. В школе оборудованы 11 учебных кабинетов, 3 кабинета начальных классов, спортивный зал, библиотека. Кабинет информатики и ВТ имеет 10 компьютерных рабочих мест, объединённых в локальную общешкольную сеть, имеется доступ к городской сети и сети Интернет. Кроме того, компьютерами оборудованы кабинеты математики, литературы, иностранного языка, библиотека. В рамках национального проекта кабинет русского языка оборудован компьютером, интерактивной доской, телевизором. Приобретено современное оборудование для кабинета  биологии.

Учащиеся полностью обеспечены учебниками и учебно-методической литературой. Библиотечный фонд составляет 15516 экземпляров художественной литературы и 9297 экземпляров учебников. В 2006 – 2007 учебном году фонд учебной литературы обновлён на 8 % (737 экземпляров).

В учебно-воспитательном процессе используются 2 мультимедийных проектора, 3 DVD-проигрывателя, 7 телевизоров, 3 копировальных устройства, 5 принтеров, 17 компьютеров, кабинет обслуживающего труда и спортивный зал. Оборудование постоянно обновляется и совершенствуется.

 

Финансирование. Финансирование образовательного учреждения складывается из бюджетных и внебюджетных средств. За последние три года наблюдается устойчивое увеличение объёмов бюджетного финансирования (в млн. руб.):

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

В 2006 – 2007 учебном году за счёт местного бюджета проведён ремонт фасада здания школы, частичный ремонт кровли, ремонт потолков. Закуплены газонокосилка, комплект школьной мебели. Внебюджетное финансирование осуществляется за счёт спонсорской помощи. На средства спонсоров приобретены 2 цифровых фотоаппарата, видеокамера, компьютер, 3 швейные машинки. На средства родительских пожертвований осуществляется охранная деятельность в школе.

Значительно улучшилась материально-техническая база благодаря выделению денежных средств по Госстандарту.

В школе проведена замена мебели в кабинетах истории, русского языка, иностранного языка, начальных классов. Кабинет музыки оснащён поворотной доской. Для спортивных мероприятий приобретены лыжи, теннисный стол, мячи.

 

 

 

 

 

5. ПОДДЕРЖКА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Один из показателей эффективности воспитательного процесса - это сформированность физического потенциала личности учащихся.

 Коллектив школы продолжает работу в рамках городской целевой программы, направленной на предупреждение употребления ПАВ. Весь комплекс мероприятий  был направлен на решение следующих задач:

- формирование у детей представлений о ценности здоровья.

- расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни.

- развитие коммуникативных навыков.

- формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих.

- пробуждение интереса у детей к различным видам полезной деятельности.

- просвещение родителей.

 В школе ежегодно проводится медицинское обследование детей, ведется учет состояния здоровья учащихся, осуществляется контроль санитарно- гигиенических условий.

Статистический показатель состояния здоровья обследованных учащихся следующий: 48,7%- первая группа здоровья, 25,3%- вторая группа здоровья, 19,5%- третья группа здоровья.

Больше всего зафиксировано заболеваний, связанных с нарушением зрения, желудочно-кишечным трактом, нервными заболеваниями. Треть учащихся страдает хроническими заболеваниями, что является главной причиной пропуска учебных занятий в школе.

Обеспечение комплексной безопасности в МОУ СОШ №14 проводится по следующим основным направлениям: антитеррористическая защищенность, противопожарная безопасность, гражданская оборона и действия в чрезвычайных ситуациях, профилактика молодежного экстремизма, организация инженерной и физической охраны школы.В течение учебного года проводятся встречи учащихся с сотрудниками внутренних дел, участниками антитеррористической операции в Чеченской республике, военнослужащими внутренних войск. В области обеспечения антитеррористической защиты учащихся в течение учебного года реализуется следующий комплекс мероприятий: ежедневно проводится контроль за территорией и зданием школы на наличие опасных и подозрительных предметов. Физическая охрана школы осуществлялась ФГУП «Охрана отдела вневедомственной охраны Павлово-Посадского ОВД», с которым был заключен договор на оказание охранных услуг. В соответствии с планом-графиком ежемесячно проводится тренировочная эвакуация из здания школы. В дневники учащихся были вклеены памятки-пособия по гражданской обороне. В период с 01.10.07 по 31.10.07г в МОУ СОШ №14 проводился «Месячник по гражданской обороне». В ходе месячника был проведен комплекс мероприятий, направленный на повышение уровня готовности к действиям в случае ЧС. 25.05.07г в школе была проведена годовая объектовая тренировка «День защиты детей», в которой приняли участие все учащиеся и педагоги. С 28.05. по 31.05.07г учащиеся 10 класса принимали участие в военно-полевых сборах. В ходе проведения сборов учащиеся получили знания по основам воинской службы, гражданской обороны, прошли курс начальной военной подготовки. В ходе посещения воинской части 22226 учащиеся были ознакомлены с бытом и службой военнослужащих.В планах установка камер видеонаблюдения у центрального входа, установка освещения периметра школы, что, несомненно, повысит уровень безопасности.

 

 

6. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

На конец 2006-2007учебного года в школе обучалось 329  учащихся. Успешно окончили учебный год 327 учеников,  272 учащихся  1-8 , 10 классов (99, 2%) переведены в следующий класс.

                        Из 329 (-24 – 1 класс)  учащихся на «отлично» окончили школу 21 человек, что составляет 6,9% от общего числа учащихся школы, исключая учащихся 1 класса, так как у них безоценочная система обучения; на «4» и «5» - 115 ученика , т.е. 37,7% учащихся 1- 11 классов.

                        Одним из основных показателей эффективности работы образовательного учреждения является качество обученности. В школе постоянному анализу подвергается показатель уровня успешности и качества обученности учащихся. Результаты диагностики учащихся и уровень обученности стабильны. Изменения наблюдаются в процентном выражении качества обученности в зависимости от степени обучения.

Диаграмма 1. Динамика качества знаний выпускников школы №14

Детальное определение причин и следствий данного процесса позволяет планировать деятельность коллектива по повышению качества обученности учащихся.

Диаграмма 2. Качество знаний по классам за 4 года.

Успеваемость на второй и третьей ступенях обучения возрастает, качество знания в этом учебном году по сравнению с прошлым учебным годом стабильно. Лучшую успеваемость за учебный год  показали учащиеся следующих классов: 2-А, 8-А, 5-А. В сравнении с прошлым годом повысилось качество знания в следующих классах: 8-А, 9-Б классах.

Постоянный мониторинг качества обученности позволяет отследить динамику результатов успеваемости за несколько лет. Эти результаты сравнительно стабильны, что говорит о наличии в школе эффективной системы обучения.

            Ниже представлены результаты мониторинга качественной успеваемости в школе по русскому языку и математике за 3 года.

Диаграмма 3. Динамика качества знаний по русскому языку.

 

Диаграмма 4. Динамика качества знаний по математике.

Итоги мониторинга качества знаний, проведённого Комитетом по образованию в 2006-2007 учебном году в 4, 5 , 10 классах по русскому языку и математике,  свидетельствуют  в основном о среднем усвоении учащимися учебных программ (см.  диаграмму 5)

            В 2006-2007 учебном году впервые была проведена государственная (итоговая) аттестация по русскому языку в 11 классе в форме ЕГЭ. По результатам независимой (внешней0 оценки выпускников школы имеем следующие результаты: в сравнении с пробным экзаменом на основном экзамене повысили свою оценку  8 учащихся (Кудряшова К., Малинина М., Мишина А.. Тураева М.. Турасова М., Немкова Ю., Поспелов Н., Пухова Н.) , двое учащихся сдали хуже, чем репетиционный экзамен (Гарбузов В., Пискарёва А.). Остальные учащиеся подтвердили свои оценки. В итоге на «5» - нет, «4» - 8 учащихся, «3» - 22 ученика, «2» - 1 учащийся. Качество знания  - 26%, успеваемость - 96,7%. Полученные результаты внешней оценки  выпускников позволяют сделать вывод,  что необходимо систематизировать работу по подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ.

Диаграмма 5. Количество медалистов.

Качество знаний не всегда определяется объёмом выученного материала, скорее это умение пользоваться приобретёнными знаниями в новой нестандартной ситуации. Поэтому в школе проводится мониторинг успешности учащихся во внеурочной деятельности, куда входят результаты участия в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, исследовательской деятельности. В практику работы школы  прочно вошло ежегодное проведение школьных предметных олимпиад. В этих олимпиадах ежегодно участвуют до 60%  учащихся школы. Наши  учащиеся успешно выступают на городских предметных олимпиадах. При чём отмечается рост доли победителей. (диаграмма 5.)

Диаграмма 6. Призёры городских предметных олимпиад.

Учащиеся, успешно осваивающие учебную программу, принимали участие в интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок -2007», «Кенгуру -2007».

     Следует отметить, что  с четвёркой по одному предмету окончили учебный год 14 учащихся, а с тройкой по одному предмету окончили  учебный год 12 учеников, что составляет примерно 3,9% от общего числа учащихся 2-11 классов. Наибольшее количество учащихся 2-11 классов (7 человек) окончили учебный год с одной тройкой по русскому языку, что составляет примерно 2,2% от общего числа учащихся.

Итак, уровень обученности и развития учащихся всех ступеней зависит от качественного обучения, от уровня педмастерства учителя. Организация обучения и развития учащихся – процесс длительный и сложный, он требует всестороннего изучения и исследования

 

 

 

7.      РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    В соответствии с Законом РФ «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности учащихся на основе общечеловеческих ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создании условий для самореализации личности.

В 2006-2007г. школа работала над темой «Педагогические условия творческой индивидуальности учащихся в развивающейся школе». Исходя из вышесказанного, целью воспитательной работы школы является: воспитание здоровой, гармонически развитой, творчески активной личности, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную деятельность учащихся, общения, традиции, всю школьную среду через выполнение следующих задач воспитания:

- содействовать разностороннему развитию личности, создавать благоприятные условия для умственного, физического, эмоционального развития учащихся.

- вести работу по гражданско-правовому воспитанию.

- содействовать обеспечению экологической грамотности учащихся.

- развивать культурно-нравственные обогащения через экскурсионную работу.

- развивать ученическое самоуправление.

- вовлекать учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности. Поддерживать связь с социумом для совместной деятельности по внешкольному воспитанию учащихся.

Анализируя сложившуюся в школе систему воспитательной работы, следует отметить такие ее компоненты, как диагностику развития личности ребенка, созданную сеть кружков, секций для реализации потребностей и интересов учащихся, комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах, включенность учеников в соревнования, конкурсы школьного, городского и областного масштаба.

Эффективность воспитательного процесса

Одним из показателей эффективности воспитательного процесса является удовлетворенность учащимися школьной жизнью. Изучение проводилось по методике А.А. Андреева в виде анкетирования в выпускных классах. Рассматривались отношение учащихся к основным сторонам жизнедеятельности в школе: 43%-высокий уровень удовлетворенности, 36%- средний.

Показателями комфортности и защищенности личности являются: отношения между школьниками, 60% учащихся выпускного класса считают их хорошими. 73% считают, что в школе они могут свободно высказать свое мнение.

Показатель удовлетворенности отношениями с преподавателями составляет -68%

Интеллектуально-познавательное направление

Большое значение в воспитательной работе с учащимися имеют совместные экскурсии, поездки, походы. Такие мероприятия позволяют формировать мировоззрение учащихся, нравственную и этическую культуру, развивают интеллектуальную сферу, влияют на формирование взглядов, вкусов во многом определяют отношения к жизни.

Для культурного развития детей и расширения их кругозора мы поддерживает связь с тур. Фирмой г. Электростали.

 254 чел. участвовали в экскурсиях, что составляет 77% от общего количества учащихся.

В школе проводятся неделя детской книги, предметные недели, интеллектуальные турниры, конкурсы чтецов.

Гражданско-правовое направление

. Проводим совместную работу с инспектором ОДН, сотрудниками КДН, представителями организации «Боевое братство»,с сотрудниками гор. библиотеки и др.

 

 

Результатом работы по данному направлению стали победы в:

-  Международном конкурсе «Одаренные дети» в номинации «Юные губернаторы» Поль М. 9А класс - диплом

-  Всероссийском конкурсе «Права человека глазами ребенка» Стельмах А, 7 класс – 2 место (рук. Стельмах М.В.)

Одним из слагаемых работы по этому направлению является ученическое самоуправление

Следующий показатель это- конкурентоспособность учебного заведения.

 Одна из актуальных задач - помочь воспитанникам сделать правильный обоснованный профессиональный выбор. 76% выпускников удовлетворены уровнем преподавания в школе, 63% считают, что школа готовит учеников к самостоятельной жизни.

 

Все проблемы связанные с профориентацией учащихся мы решаем совместно с родителями, психологом, сотрудниками центра занятости г. П-Посада и бывшими выпускниками школы.

Ежегодно наши учащиеся посещают предприятия  и учебные заведения с целью ознакомления с профессиями, необходимыми нашему городу. 68% (224)учащихся посетили предприятия города. 3-е выпускников по направлению предприятия ГРЭС-3 поступили учиться в Московский энергетический институт.

 Участие в конкурсах является показателем конкурентоспособности ОУ. В 2006-2007 уч. году 62% уч-ся принимал участие в 8 Международных конкурсах 148 уч-ся- 45%; 7 Всероссийских конкурсах 17 чел-5%; 6 областных конкурсах 36 уч-ся-11%.

В 19 городских мероприятиях принимали участие 106 учеников -32%;

Ученическое самоуправление

Целью ученического самоуправления является демократизация жизни класса и формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом.

Практическая деятельность в составе одного из секторов (учебного, культмассового, спортивного, трудового, редколлегии) способствует становлению самостоятельной и творческой личности. В каждом классе прошли 4 классных собрания, на которых обсуждался план работы, заслушивались отчеты по секторам, анализировались результаты участия коллектива в мероприятиях разного уровня.

            Совет старшеклассников координировал работу классных коллективов в проводимых мероприятиях. Ребята попробовали себя в роли волонтеров, организовали выступление агитбригад по ПДД для младших школьников нашей школы, школы №2 и дошкольников ДОУ №35, помогали классным руководителям младших классов и библиотекарю в проведении праздников. Принимали участие в городском семинаре для подростков «Мы за здоровый образ жизни» 3 место.

Были подготовлены концерты: на день учителя, день пожилого человека, 8 марта, день Победы, с которыми ребята выступали не только в школе, но и в центре защиты населения. Совместно с Советом ветеранов и представителями организации «Боевое братство» подготовили мероприятие, посвященное Битве под Москвой, на котором присутствовали Глава города и председатель Комитета по образованию. Принимали участие в городском мероприятии, посвященном Дню Победы (выступление допризывника, монтаж, почетный караул). Поздравляли с праздниками ветеранов ВОВ.

В течение года лекторскими группам были подготовлены выступления по следующим темам: «Административные правонарушения», «Электрогорск в годы войны», «ПАСМ 22.

В течение года представители редколлегии классов участвовали в конкурсах творческих работ: по ПДД «Дорожная мозаика», по «ЗОЖ», к 65-летию битвы под Москвой и др.

Приняли участие в городском празднике Дне труда в выставке-продаже.

Но недостатком в работе редколлегии является то, что слабо освещались события из  повседневной школьной жизни.

Большую работу проводил учебный сектор. Было проведено 9 заседаний, на которых рассматривались учащиеся пропускающие школу без уважительной причины, неуспевающие. За многими были закреплены ученики из классных активов для оказании помощи в учебе. На повторных заседаниях подводились итоги, для многих эта помощь оказалась действенной.

Представители спортивного сектора помогали учителю физкультуры в проведении общешкольных соревнований, организовали соревнования между классами 8-11 по баскетболу, участвовали в легкоатлетическом кроссе, во Всероссийских соревнованиях «Лыжня России», заняли 1 место в спортивно-молодежном фестивале «Мы- твои сыны, Россия!», 1 место в соревнованиях по волейболу на Кубок С.Селезнева, организованное «Боевым братством». Участвовали в проведении мероприятия, посвященном Дню защиты детей. Выпускники разработали маршруты для младших классов и были командирами их отрядов (1 место- 6Б класс, 2 место- 7 А класс, 3 место-9А класс)Но недостаточно оказывали помощь классным руководителям младших классов в организации спортивных мероприятий.

За год были подведены итоги участия всех классов в мероприятиях: 1место-7 класс, 2 место-6А класс, 3 место-9а класс.

Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда трудны. Даже опытные классные руководители испытывают затруднения, когда пытаются вместе со своими воспитанниками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества.

И в новом учебном году коллектив школы будет продолжать работу по поиску и разработке оптимальных моделей самоуправления в классах.

Духовно-нравственное направление работы

Задачи:

-формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям

-формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни

Виды деятельности в направлении «Нравственность»:

-развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям

-развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон

-знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях

-формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы

Формы внеклассной работы:

-общешкольные праздники: новый год, Веселая масленица, день матери

-акции «добрые дела»: концерты, посвященные дню пожилого человека, поздравления с праздниками;

-совместные трудовые дела, семейные конкурсы;

-тематические классные часы, внеклассные мероприятия

Работа с родителями

Вся работа педагогического коллектива с родителями направлена на повышение их педагогической культуры, на активное их включение в учебно-воспитательный процесс, на усиление воспитательного потенциала семьи.

В начале учебного года  составляется социальный паспорт класса и в нем учитывается: состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень, условия жизни и др.

Значительное место в системе работы с родителями отводится психолого-педагогическому просвещению.

Одна из основных форм работы с родителями – родительские собрания. В течение года были проведены следующие общешкольные родительские собрания: «Воспитание подрастающего поколения - забота общая» с приглашением зам. Главы Администрации Беглова К.И., инспектора ОДН Макаровой И.С.; собрание «Свободное время и семейный досуг» с участием зам. директора ЦВР «Истоки» Носовой Е.В и психолога Храмовой Е.Н.; собрание «Российская семья: проблемы воспитания» с приглашением зам. председателя гор. КДН Дорошенко А.В. А также учителя и родители приняли участие в городском собрании, которое проводила председатель комитета по образованию Топтыгина С.С.« Организация летнего оздоровительного отдыха учащихся».

Классные собрания разнообразны по тематике на них обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов,  происходит взаимный обмен мнениями, совместный поиск решений. Кроме традиционных форм, собрания проводились в виде практикумов, круглых столов, собраний-праздников.

Для помощи семьям в воспитании детей на родительские собрания приглашались специалисты. В 9-е классы «Помощь подросткам в выборе профессии» приглашены были представители ПУ 34; рекомендации для родителей пятых классов «Адаптация учащихся к новому режиму» подготовила психолог;  на собрании в 9-х кассах «Помощь детям в подготовке к экзаменам» выступила зам.директора ЦВР «Истоки», « Организация работы педкласса»; в 7 классе проведена лекция «Этот трудный возраст» с участием зам. председателя гор. КДН.

Помощь классным руководителям в проведении групповых и индивидуальных консультаций для родителей и учащихся оказывают  сотрудники участковой службы соц. защиты населения (соц. педагоги и психологи), а так же инспектор ОДН и представители гор. КДН.

Поскольку родители являются социальными заказчиками школы, они активно участвуют в учебно-воспитательном процессе в школе и в своих классах. Родители оказывали помощь в организации и проведении: новогодних мероприятий (огоньков, утренников); общешкольного праздника «Масленица»; выставки-ярмарки, посвященной Дню труда.

Для родителей были проведены Дни открытых дверей: юбилей школы «Нашей школе-70», открытые уроки в начальной школе

Большую помощь родители оказывали в организации экскурсий и поездок для детей, а также в ремонте школы и озеленении пришкольного участка.

Списки активных родителей были поданы для поощрения Губернатором Московской области, а также награждены грамотами от Главы г.о. Электорогорск, благодарственными письмами от  Совета Депутатов, благодарностью от Комитета по образованию.

Проанализировав работу за год мы пришли к выводу, что хотя в работе по этому направлению достигнуты определенные успехи, но еще предстоит совершенствовать ее и искать новые пути взаимодействия с родителей

Еще одно направление в воспитательной работе – патриотическое.

В 2006-2007 учебном году учащиеся школы под руководством учителей принимали активное участие в городских, областных, Всероссийских и Международных конкурсах, занимая призовые места.

 - 14 Всероссийской конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» - 1 место;

-  Международном Форуме «Одарённые дети» в номинации «Юные президенты» - лауреат конкурса

- В Международном конкурсе «Good Luck» - грамота

- Всероссийском конкурсе «Права человека глазами ребёнка» - диплом 2 степени

- Всероссийском экологическом конкурсе «Зелёная планета»

- во Всероссийском детском Пушкинском конкурсе

- во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ патриотического направления «Юность. Наука. Культура».

-в 7 Всероссийском конкурсе исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – 20 века» - свидетельство

- в 10 Российской научной школе – семинаре «Академия юных» - диплом; олимпиада по физике -3 место, по космонавтике – 3 место

- учёба во «Всероссийской заочной многопредметной школе»

- в зональном этапе краеведческой конференции Московской области – свидетельства участников

- в  3 городской научно-практической конференции «Шаг в науку» - одно призовое  место.

Среди учащихся школы есть именные стипендиаты Губернатора Московской области: 2003/2004уч. год – Никитина Юлия; 2004/2005 уч. год – Тараканова Елена и Саяпина Валерия; 2005-2006 уч. год – Тимофеева Ольга; 2006-2007 уч. год – Пузикова Валерия.

Анализируя результаты участия учащихся школы в различных  внеурочных мероприятиях, можно сделать вывод, что прослеживается  положительная динамика в количестве победителей и призёров в городских, областных, Всероссийских конкурсах и соревнованиях. Учащиеся школы принимают активное участие в мероприятиях, проводимых Комитетом по образованию Администрации городского округа Электрогорск., учреждениями дополнительного образования, Муниципальным методическим центром.

В этом учебном году и учителя школы активно занимались научно-исследовательской работой, принимали участие во Всероссийских, областных и городских методических конкурсах:

Во Всероссийских конкурсах:

- «Растим патриотов России» - Степакова С.В., Гулидина О.Ю., Мирских И.А., Владимирова Т.И.

- конкурс методических разработок по литературе «Первое сентября» - Гулидина О.Ю. (диплом победителя)

- «Гайдар,. Время. Мы.» - Степакова С.В., Гулидина О.Ю.

в городских конкурсах:

- «Вот это учитель» - Ноготкова Н.В. (3 место)

- «Лучший молодой специалист» - Левина Д.С. (2 место)

- «Разговор о правильном питании» - Савельева Т.Н. (1 место)

- конкурс методических разработок, посвящённых Битве под Москвой – Степакова С.В. (1 место), Владимирова Т.И. (1 место)

-смотре-конкурсе кабинетов начальной школы – Владимирова Т.И. (1 место), Тихонова Н.А..


 

7.                БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ.

На основании проведённого анализа состояния  и результатов деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №14 можно сделать вывод о стабильности ситуации и существующей тенденции к развитию.

Это подтверждается следующими факторами:

- участие в федеральном, областном и муниципальном экспериментах (проведение итоговой аттестации в форме ЕГЭ; апробация  регионального компонента государственного стандарта общего образования; работа в Муниципальной программе «Формирование устойчивого развития личности»;

- изучение иностранного языка  со 2 – го класса;

- научно-исследовательская деятельность учителей и учащихся.

В соответствии с комплексной программой развития школы на 2005-2010 годы педагогическому коллективу предстоит, сохранив накопленный опыт работы, осуществить вхождение в профильную школу, полный переход на обучение по новому базисному учебному плану, утверждённому приказом Министерства образования России 09.03.2004г. № 1312.Цель профильного образования мы видим в том, чтобы  создать условия  для разработки и реализации индивидуальных программ учащихся не только в старших классах, но и среднего звена, нацеленных на формирование личного профессионального образа своего будущего.

Предстоит  дальнейшая отработка и внедрение в учебный процесс дистанционного обучения, совершенствование методики преподавания и повышения качества знаний учащихся по русскому языку и математике, совершенствование методики подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена.

Кроме того, продолжить работу по диагностике, отслеживающей динамику развития учащихся, шире использовать передовой педагогический опыт, новые технологии.

Хостинг от uCoz